Сын - младшеклассник. В школе к следующему учебному году собирают заявления родителей, чтобы у детей после обеда проводились дополнительные уроки (за плату, конечно же) по тем же предметам, что и до обеда - русский, математика, иностранный. Вести эти занятия, вроде бы, обещают преподы из какого-то вуза. А если не смогут, то свои же школьные учителя.
В этой связи возникает пара вопросов:
1. Не чересчур ли так мучить девочек и мальчиков, когда им ещё потом придётся делать домашнее задание и заниматься по личной программе самоподготовки (футбол, шахматы, особенным героям - книжку почитать)?
2. Ну ладно, если - вузовские - если не профессоры, то аспиранты. А если допуроки взвалят на свои хрупкие плечи те же школьные учителя, то что они, собственно говоря, добавят ученикам по своим предметам: то, что недодали по программе до обеда?
Хотя в былые годы тоже практиковались "факультативные занятия". Тогда мы, правда, денег за них не платили. А на факультативе бывали интереснейшие вещи, которых ни в школьной программе, ни в школьных учебниках не отыскать. На факультатив по русскому у нас ходил чуть ли ни весь класс (по поводу девчат - не помню, а пацаны - всей толпой). В филологи, вроде бы, никто не собирался. Но препод был - мужик. С ним как-то хотелось ещё пообщаться.