Когда ребёнок уже начинает ходить в школу (хотя бы изредка), у него появляется потребность в карманных деньгах.
Можно выдавать какую-то сумму по понедельникам или ежемесячно в размере, определяемом номером класса. В этом, вероятно, имеется некоторый смысл: ребёнок получает возможность расчитывать свои расходы, экономить на покупке пирожков в школьном буфете. Однако налицо - иждивенчество, отсутствие первоначальной практики зарабатывания.
Оный недостаток некоторые родители пытаются компенсировать, определяя размер вознаграждения успеваемостью школьника. Например, за пятёрку - стольник, за четвёрку - двадцатку, а за двойку - штраф. Формально здесь можно усмотреть стимулирование тяги к знаниям. Но мне такое стимулирование кажется порочным, поскольку стремление к знаниям должно быть искренним и бескорыстным.
Мы же в детстве вовсе не так зарабатывали?