Система "Клиент-банк" или "Банк-клиент"

Кровь экономики? Они не пахнут? Цель или средство? Не в них счастье, а в их количестве? А что это такое на самом деле?

Система "Клиент-банк" или "Банк-клиент"

Сообщение Frol » 18 янв 2011, 19:31

Так называемая система "Банк - клиент" получает всё большее распространение. С одной стороны, для бухгалтера предприятия представляется гораздо удобнее отправить электронное сообщение в банк со своего компьютера, нежели каждый день бегать в банк с бумажными поручениями. С другой стороны, вызывает беспокойство степень безопасности таких отношений.
Знакомый бухгалтер (она, конечно же) пару лет назад поступила на новую работу. Деньги там оборачивались не маленькие. По моим представлениям, не маленькие (в миллионах рублей), хотя бы - в соотношении с вполне обычной зарплатой бухгалтера (главного и единственного). К системе "банк - клиент" формальный технический доступ имел директор и главбух. Пришедши в очередной раз на работу, тётенька - бухгалтер обнаружила, что банк заблокировал расчёты их фирмы в связи с подозрительным списанием несколькомиллионного платежа со счёта (то есть сначала банк денежку списал, а потом стал что-то подозревать). Иными словами, состоялось хищение. В непричастности главбуха я не сомневаюсь в силу её порядочности, разумности и иных косвенных признаков. Невиновность директора сомнений не вызывает вовсе, поскольку воровать у самого себя не вполне логично, а и на клавиши нужного компьютера он нажимать никогда не умел. Однако при всём при этом тётенька - бухгалтер стала главным подозреваемым по делу: директор - заведомый дундук, а ключ, выходит, - только у неё.
Ну и на хрена такая удобная радость бухгалтеру: электронным образом отправлять платёжки год и другой, а потом оказаться виновной в хищении всей своей зарплаты за несколько лет вперёд? Может, лучше задницу от кресла оторвать и отнести бумажные документы в банк? Зачем такой удобный сервис, если за него выглядеть воровкой? Я уж не говорю - оправиться на зону. Но даже оказаться под следствием и истратить всё своё предыдущее кровно заработанное жалование на оплату адвокатских услуг?
Frol
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 21:24

Re: Система "Клиент-банк" или "Банк-клиент"

Сообщение барбос » 19 янв 2011, 02:37

В этой связи весьма любопытным выглядит поведение Московского Сбербанка в начале 2011 года. Это уважаемое банковское учреждение стало прекращать в своих действующих!!! отделениях обслуживание юридических лиц и переводить (концентрировать) клиентов-юриков в редких своих офисах, весьма неудобных для физического посещения бухгалтеров организаций-клиентов. Очевидно напрашивается вывод, что Сбербанк намеренно затрудняет непосредственное обслуживание организаций-клиентов с целью побудить их к переходу на принцип обслуживания "банк-клиент".
Вопрос: зачем? С целью сокращения операционных расходов? Сомнительно: хочешь поднять прибыльность посредством ущемления интересов клиента - подними тарифы. Этот путь в нашей стране - самый проторенный. Выходит, с целью криминализации обстановки в банковской сфере? Но все же знают, что Герман Греф - кристально честный человек! (Он же у них начальник, если я правильно понял?) Да если и не он, то и другой - тоже честный человек. Видимо, по этой причине честный начальник Сбербанка и пытается создать наиболее благоприятные условия для того, чтобы посредством системы банк-клиент мошенники проявляли свои противоправные инстинкты.
Вот, например, крупные торговцы пиццей в столице развешивают свою рекламу на ручки дверей квартир. Совершенно очевидно, что человек, выходящий утром на работу или хотя бы в магазин, с сердечным матюгом оное объявление сорвёт. А останутся такие рекламки на дверях квартир, в которых хозяева сегодня отсутствуют (в отпуске, на даче, в командировке и т.п.). То есть наличие рекламок явно указывает квартирным ворам на привлекательные объекты их преступных устремлений. Но никто же не заподозрит, что хозяева пиццерийных компаний получают долю от прибылей квартирных воров!
Наиболее вероятным вариантом является именно стремление сбербанковских начальников и торговцев пиццей к укреплению законности в нашей стране. Они провоцируют воров на кражу миллионов с банковских счетов и на взломы квартир, чтобы милиционерам этих воров было легче выявить и переловить. А не ждать - станет тот или иной злоумышленник годами лелеять свой преступный замысел.
Вот и гаишникам стоило бы перенять этот благородный опыт и публиковать места парковки наиболее дорогих тачек или загонять наиболее аппетитные автомобили на неохраняемые стоянки, чтобы легче было приманивать угонщиков. И ловить их всех, и сажать. Не просто быстро и эффективно, как это умеет делать наша милиция, а ещё быстрее и эффективнее, как это будет делать наша будущая полиция.
барбос
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:39


Вернуться в Деньги

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron
Яндекс.Метрика