Так называемая система "Банк - клиент" получает всё большее распространение. С одной стороны, для бухгалтера предприятия представляется гораздо удобнее отправить электронное сообщение в банк со своего компьютера, нежели каждый день бегать в банк с бумажными поручениями. С другой стороны, вызывает беспокойство степень безопасности таких отношений.
Знакомый бухгалтер (она, конечно же) пару лет назад поступила на новую работу. Деньги там оборачивались не маленькие. По моим представлениям, не маленькие (в миллионах рублей), хотя бы - в соотношении с вполне обычной зарплатой бухгалтера (главного и единственного). К системе "банк - клиент" формальный технический доступ имел директор и главбух. Пришедши в очередной раз на работу, тётенька - бухгалтер обнаружила, что банк заблокировал расчёты их фирмы в связи с подозрительным списанием несколькомиллионного платежа со счёта (то есть сначала банк денежку списал, а потом стал что-то подозревать). Иными словами, состоялось хищение. В непричастности главбуха я не сомневаюсь в силу её порядочности, разумности и иных косвенных признаков. Невиновность директора сомнений не вызывает вовсе, поскольку воровать у самого себя не вполне логично, а и на клавиши нужного компьютера он нажимать никогда не умел. Однако при всём при этом тётенька - бухгалтер стала главным подозреваемым по делу: директор - заведомый дундук, а ключ, выходит, - только у неё.
Ну и на хрена такая удобная радость бухгалтеру: электронным образом отправлять платёжки год и другой, а потом оказаться виновной в хищении всей своей зарплаты за несколько лет вперёд? Может, лучше задницу от кресла оторвать и отнести бумажные документы в банк? Зачем такой удобный сервис, если за него выглядеть воровкой? Я уж не говорю - оправиться на зону. Но даже оказаться под следствием и истратить всё своё предыдущее кровно заработанное жалование на оплату адвокатских услуг?