Умник » 03 ноя 2010, 21:39
На самом деле страховые компании в борьбе за страхователей стараются упростить своим клиентам процедуры, связанные с восстановлением повреждённых автомобилей. При этом страховщики идут навстречу клиентам разными путями.
Пожалуй самый распространённый способ облегчить участь страхователю, попавшему в дорожно-транспортное происшествие это так называемый аварийный комиссар (аварком). Ценность наличия в договоре страхования такой услуги, как аварийный комиссар двойная.
Во-первых, аварком на месте происшествия должен зафиксировать (сфотографировать) обстоятельства ДТП и все повреждения, полученные автомобилем. С тем, чтобы в дальнейшем у эксперта страховой компании не возникало сомнений насколько эти повреждения соответствуют обстоятельствам происшествия.
Во-вторых, в большинстве случаев, наличие такой услуги, как аварийный комиссар, освобождает страхователя от необходимости поездки в отдел выплат страховой компании для заявления о страховом случае и получения направления на восстановительный ремонт автомобиля. Письменное заявление страхователь заполняет прямо на месте ДТП с помощью всё того же аваркома и вручает его последнему. Получение справок о дорожно-транспортном происшествии и его участниках в ГИБДД, как правило, при этом доже берёт на себя страховщик (страховая компания). И, наконец, курьер страховщика привезёт по адресу страхователя и вручит последнему направление на восстановительный ремонт автомобиля на заранее согласованном со страхователем автосервисе.
Другой способ избавить страхователя (купившего полис страхования "каско" автовладельца) от поездок в страховую компанию для оформления страхового случая представляет собой так называемую "прямую процедуру".
Суть прямой процедуры состоит в следующем: владелец повреждённого автомобиля с места происшествия звонит в круглосуточную диспетчерскую страховой компании и регистрирует страховое событие. Диспетчер страховой компании сообщает страхователю контактные данные автосервисов с которыми он работает по программе "прямая процедура". Так же эти данные автовладелец может узнать у своего страхового агента или на сайте страховой компании.
Выбрав автосервис, автовладелец звонит туда по телефону, выясняет режим работы эксперта страховой компании и подъезжает на автосервис в соответствующее время. На автосервисе владелец автомобиля заполняет заявление о страховом случае и вручает его эксперту, ему же автовладелец передаёт справки из ГИБДД, после чего эксперт осматривает повреждённый автомобиль.
Огромным плюсом такой схемы возмещения ущерба является то, что после осмотра автомобиля экспертом страховой компании автовладелец сразу же может показать повреждённый автомобиль мастеру кузовного цеха автосервиса что позволяет, не теряя времени, заказать необходимые для ремонта детали автомобиля, тем самым сократить время ожидания начала ремонта.
Стоимость услуг аварийного комиссара в зависимости от страховой компании и объёма услуги составляет примерно от 2400 руб. до 5000 руб.
Прямая процедура как правило не стоит клиенту страховой компании дополнительно ничего, или, если вам так нравится больше входит в стоимость каско.
Получении справок в ГИБДД за клиента многие страховые компании сейчас тоже берут на себя. Одни делают это без дополнительной платы, другие - при условии приобретения услуг аварийного комиссара.