Умник » 21 фев 2011, 23:37
Подобное поведение страховщика выглядит еще более одиозно, если в договоре страхования присутствует так называемая франшиза. При страховании каско страховщики как правило применяют безусловную франшизу. По-простому говоря, это сумма, прописанная в полисе, на которую страховщик уменьшает страховую выплату при каждом обращении. Обычно в страховании каско применяется безусловная франшиза от 3 тысяч до 60 тысяч рублей.
Автовладелец, приобретая страхование каско с франшизой, экономит сразу существенную сумму на стоимости полиса. При франшизах в 3 тысячи - 6 тысяч рублей экономия составляет соответственно порядка 6 тысяч - 12 тысяч рублей. При франшизе в 30 тысяч рублей и скидка порядка 20тысяч - 30 тысяч рублей. Приблизительно, конечно. Точные суммы зависят от модели автомобиля.
Абсолютной экономия автовладельца является, если ему повезло не обратиться в страховую компанию по поводу страхового случая ни разу. Если же страхователю не повезло, то при каждом обращении он теряет сумму франшизы.
Так вот, нормальная страховая компания (судя по откликам автовладельцев, на нашей Родине таковых маловато) применяет франшизу не только для того, чтобы урезать своим клиентам выплаты, но и для того, чтобы страхователи вовсе не обращались к страховщику с небольшими повреждениями. Ну какой смысл автовладельцу обращаться, если в полисе обозначена франшиза 15 тысяч рублей, а ремонт обойдётся в десятку? Никакого.
В итоге автовладелец не суетится по поводу оформления страхового случая (по крайней мере, если нет других участников ДТП) и визита в страховую компанию, экономя свое драгоценное время. А страховщик экономит не только собственно на сумме выплаты, но и на работе оператора, эксперта и т.д.
Посмею предположить, что в описанной выше ситуации, если бы договор страхования содержал франшизу и ремонт вмятинки-царапинки укладывался бы в сумму франшизы (то есть никакого смысла автовладельцу обращаться в страховую компанию по поводу вмятинки-царапинки не было бы), то страховщик, уже при обращении страхователя по поводу ДТП, тем не менее сначала вычел бы из суммы страхового возмещения стоимость ремонта поцарапанного крыла, а затем ещё вычел бы и сумму франшизы.
Таким образом российские страховщики сегодня вынуждают страхователей заявлять им, как страховые случаи, все маломальские повреждения автомобиля. При этом не важно заключён договор страхования с франшизой или без таковой, т.е. с правом полной оплаты восстановительного ремонта.
Будет логичным, если автовладелец, которого страховщик уже напряг на принудительное оформление страхового случая, пожелает и страховую выплату получить.
Таким образом в ближайшее годы следует ожидать существенного увеличения мелких выплат по каско, что, в свою очередь, приведёт к неминуемому росту стоимости страхования каско (страховых тарифов).
Так же франшиза, которая и до сих пор была не слишком популярна среди российских автовладельцев, станет ещё менее привлекательной.
Ведают ли страховщики, что творят? Очевидно ведают, экономя сегодня малую копейку и полагая, что завтра они как-нибудь да выкрутятся.