Москва, Гольяново,
ул. Алтайская, д. 4
метро Щелковская
(495) 460-13-29
       (495) 460-03-93
E-Mail info@cooksha.com
Юридическая контра Кукша
Аудиторская контора Кукша
Лыжи ЛЁГКИЙ СНЕГ для детской коляски

Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/cooksha/cooksha.com/docs/index.php on line 116

Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/cooksha/cooksha.com/docs/index.php on line 166

ОПУБЛИКОВАННОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ:
Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/cooksha/cooksha.com/docs/index.php on line 279

Код: 72_186
патент на изобретение
выдан Федеральной службой РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
номер патента - 2240256
дата начала действия - 10.04.2003
дата прекращения действия - 11.04.2008

наименование - КОМПЛЕКС ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ

формула изобретения -

1. Комплекс преимущественно для поднятия затонувших объектов, содержащий надводное судно катамаранного типа с неподвижно закрепленной на нем продольной фермой, надпалубными надстройками, силовыми подъемными лебедками с силовыми канатами, а также, по меньшей мере, один навесной понтон, отличающийся тем, что он снабжен установленной на продольной ферме выдвижной штангой с навесным гаком на конце и реверсивной электролебедкой для перемещения с помощью каната этой штанги над носовой палубой и выдвижения вперед за пределы последней, навесной понтон соединен со шлангами для заполнения его воздухом, выполнен со встроенным по его центру сквозным каналом и с расположенными в верхней и донной его частях отверстиями, снабженными клапанами, причем канал выполнен с закрепленным на его верхнем конце клещевым захватом для соединения понтона с пропущенным через этот канал силовым канатом, а указанные клапаны верхнего и нижнего отверстий соединены между собой с возможностью одновременного открытия и поочередного закрытия этих отверстий, при этом комплекс снабжен по четыре на каждый навесной понтон закрепленными над выполненными во внутренних сторонах поплавков катамарана нишами вспомогательными электролебедками с вспомогательными канатами, причем последние имеют на своих концах захваты для петель, закрепленных на поверхности верхних половин навесных понтонов, а в нишах закреплены направляющие ролики для вспомогательных канатов.
2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что клапаны выполнены в виде дисков со скошенными на конус краями и закреплены попарно на концах вертикальных штоков, пересекающих навесной понтон, причем каждый шток имеет приводной штурвал и резьбу, посредством которой он установлен с возможностью реверсивного перемещения.
3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что выдвижная штанга и продольная ферма выполнены с углублениями, в которых расположены ролики для опоры на них этой штанги при ее перемещении.
4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что носовая палуба имеет скрепленные с ней шарнирами щиты ограждения.
РИСУНКИ
       

Реферат -

Комплекс преимущественно для поднятия затонувших объектов содержит надводное судно катамаранного типа с неподвижно закрепленной на нем продольной фермой, надпалубными надстройками, силовыми подъемными лебедками с силовыми канатами, а также, по меньшей мере, один навесной понтон На продольной ферме установлена выдвижная штанга с навесным гаком на конце и реверсивной электролебедкой для перемещения с помощью каната этой штанги над носовой палубой и выдвижения вперед за пределы последней. Навесной понтон выполнен со встроенным по его центру сквозным каналом и с расположенными в верхней и донной его частях отверстиями, снабженными клапанами, причем канал выполнен с закрепленным на его верхнем конце клещевым захватом для соединения понтона с пропущенным через этот канал силовым канатом. Указанные клапаны верхнего и нижнего отверстий соединены между собой с возможностью одновременно открытия и поочередного закрытия этих отверстий, при этом комплекс снабжен, по четыре на каждый навесной понтон, закрепленными над выполненными во внутренних сторонах поплавков катамарана нишами вспомогательными электролебедками с вспомогательными канатами, причем последние имеют на своих концах захваты для петель навесных понтонов. В нишах закреплены направляющие ролики для вспомогательных канатов, имеющих на своих концах захваты для петель, закрепленных на поверхности верхних половин навесных понтонов. Такое выполнение комплекса расширяет его функциональные возможности и ускоряет проведение работ по подъему различных объектов. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
 
Устройство относится к судостроительной технике и может быть использовано для подъема затонувших объектов, таких как затонувшие катера, автомашины, торпеды, танки, механизмы для сбора со дна водоемов конкреций, а также и для, например, доставки пресной воды к поселениям, находящимся на берегах тех водоемов с соленой водой где пресная вода является дефицитом.
Известны спасательные суда и комплексы для подъема затонувших объектов, например устройство по патенту РФ2013301, В 63 С, 7/02, выполненное как судно-катамаран, которое с помощью полиспастов и силовых лебедок может поэтапно поднимать затонувшие суда.
Известно устройство для подъема затонувших судов по патенту РФ 2051837 В 63 С 7/02, содержащее понтон, расположенный в межкорпусном пространстве катамарана, транзитные лебедки с тормозами и кнехты, использующиеся вместо стопоров.
С помощью этих устройств, принятых автором за прототип, подъем затонувших предметов совершается однообразно и в медленном темпе.
Цель - расширить функциональные возможности и ускорить работы по подъему различных объектов.
Возможность реализации поставленной цели обеспечена тем, что:
- комплекс имеет выдвижную штангу с навесным гаком на конце, могущую перемещаться над носовой палубой и выдвигаться вперед за ее пределы, при этом выдвижная штанга снабжена реверсивной электролебедкой, перемещающей штангу вперед и обратно с помощью каната, имеет не менее одного навесного понтона со сквозным каналом, встроенным до центру понтона, причем через канал понтона пропущен силовой канат, а на вершине канала закреплен клещевой захват, при этом комплекс имеет вспомогательные электролебедки по четыре на каждый из понтонов, закрепленные над нишами, выполненными на внутренних сторонах поплавков катамарана и имеющими закрепленные в них направляющие ролики для вспомогательных канатов внешние концы которых имеют захваты для петель, закрепленных на верхних половинах понтонов, при этом понтоны имеют отверстия в верхней и донной частях понтонов, снабженные клапанами;
- при этом клапаны выполнены в виде дисков со скошенными на конус краями и закреплены попарно на концах вертикальных штоков, пересекающих понтоны по диаметру, причем штоки могут реверсивно перемещаться по резьбе с помощью штурвалов;
- при этом выдвижная штанга перемещается с опорой на ролики, которые заглублены в нишах, выполненных в теле штанги и неподвижно закрепленной на судне продольной ферме;
- при этом носовая палуба имеет щиты ограждения, скрепленные с палубой шарнирами.
На фиг.1 изображен комплекс, вид сверху.
На фиг.2 - то же, вид сбоку; пунктиром показан вид понтонов, опущенных в воду и заполненных водой.
На фиг.3 - вид комплекса в поперечном разрезе с понтонами, изображенными в трех основных положениях.
На фиг.4 - вид выдвижной штанги в продольном разрезе.
На фиг.5 - поперечный в разрез выдвижной штанги по А - А на фиг.4.
На фиг.6 - вид ограждения носовой палубы; ограждение закреплено на шарнирах и часть секций ограждения положена на палубу, чтобы не мешать размещению разнообразных грузов поднятых через выдвижную штангу.
На фиг.7 - вид одного из понтонов в продольном разрезе; элементы арматуры жесткости на чертеже не показаны; верхний и нижний клапаны изображены в открытом состоянии.
На фиг.8 - то же, поперечный разрез понтона по Б-Б на фиг.7
На фиг.9 - положение малотоннажного поднятого судна /показанного пунктиром/ при его транспортировании в док.
На фиг.10 - вид судна большего тоннажа при его транспортировании в док, понтоны опущены в воду и заполнены воздухом для увеличения грузоподъемности комплекса.
На фиг.11 - вид комплекса с понтонами опущенными в воду и заполненные, например, пресной водой для ее доставки по месту надобности.
Комплекс имеет: надводное судно типа катамаран, силовые подъемные лебедки 2, силовые канаты 3, надпалубные надстройки 4, 5, выдвижную штангу 6 с навесным гаком 7 на конце, могущую перемещаться над носовой палубой 8 и выдвигаться вперед за ее пределы, при этом выдвижная штанга снабжена реверсивной электролебедкой 9, перемещающей штангу вперед и обратно с помощью каната 10; имеет не менее одного навесного понтона 11 со сквозным каналом 12, встроенным по центру понтона, причем через канал понтона пропущен силовой канат 3, а на вершине канала закреплен клещевой захват 13, губки которого смыкаются винтом 14 с квадратной головкой под ключ, при этом комплекс имеет вспомогательные электролебедки 15 - по четыре электролебедки на каждый из понтонов, закрепленные над нишами 16, выполненными на внутренних сторонах поплавков катамарана с закрепленными в них направляющими роликами 17, 18 для вспомогательных канатов 19, внешние концы которых имеют захваты для петель 20, закрепленных на поверхности верхней половины понтонов 11, при этом понтон имеет отверстия 21, 22 соответственно в верхней и донной частях понтона, снабженные клапанами 23, 24, которые могут поочередно запирать верхние и нижние отверстия понтонов или оставлять их открытыми одновременно. Клапаны выполнены в виде дисков со скошенными на конус краями и закреплены попарно на концах вертикальных штоков 25, пересекающих, понтоны по диаметру, причем штоки могут реверсивно перемещаться по резьбе 26 штурвалами 27.
Выдвижная штанга 6 перемещается с опорой на ролики 28, которые заглублены в углублениях, выполненных в штанге 6 и неподвижно закрепленной на судне продольной ферме 29. Носовая палуба 8 имеет щиты 30 ограждения, скрепленные с палубой шарнирами 31, что позволяет класть щиты на палубу при размещении на ней разнообразных поднятых из воды грузов, которые затем крепятся расчалками за скобы 32. Угловые щиты соединены между собой оградительными цепочками 33.
Понтоны 11 имеют постоянно закрытые люки 34, открываемые для инспекции внутреннего состояния понтонов и проведения ремонтных работ, а также для отсоса через них пресной воды, которая может перевозиться в понтонах. Шланги 35 с вентилем 36 используются для заполнения понтонов воздухом.
Передний конец продольной фермы 29 поддерживается штангами 37; 38 - каучуковые накладки, закрепленные на понтонах.
Устройство работает следующим образом:
- К месту подъема затонувшего объекта комплекс движется с поднятыми пустыми понтонами 11. Для поднятия относительно мелких затонувших объектов - танка, торпеды, катера - используется штанга 6 после того, как они будут соединены с канатом 3 аквалангистами или водолазами. Используя лебедку 9, поднятый предмет перемещают в нужное место над носовой палубой, канатом 3 опускают и после осмотра закрепляют на палубе расчалками за скобы 32.
- При подъеме, например, малоразмерных судов, комплекс ставят на якоря над судном, спускают канаты 3 и ими, после предварительной остроповки судна, поднимают в пространство между поплавками, расчаливают, и в таком положении доставляют в док /см. фиг.9/.
- При подъеме более крупного затонувшего судна, когда грузоподъемности катамарана не хватает, в воду на цепях 19 опускают понтоны 11 /см. фиг.10/ и клещевыми захватами 13 закрепляют заполненные понтоны с канатами 3, которые к этому времени уже скреплены с поднимаемым судном и находятся в натянутом состоянии. Затем, закрыв отверстия 21, через шланги 35 заполняют понтоны воздухом, что существенно увеличивает грузоподъемность комплекса и приводит к тому, что, преодолев присос, взаимодействием подъемной силы понтонов и канатов 3 силовых лебедок судно приподнимают над грунтом. Если и после этого грузоподъемности катамарана и его лебедок окажется недостаточно, то прибегают к многократному ступенчатому подъему, когда всплывшие понтоны многократно затапливают и заполняют воздухом. Когда поднимаемое судно займет полевение, изображенное на фиг.10, его транспортируют к доку. Понтоны 11 при этом остаются под водой заполненные воздухом, что существенно приподнимает надводные борта катамарана и делает возможным транспортировку к доку и при значительной боковой волне.
- На фиг.11 изображен комплекс, понтоны которого используются для перевозки пресной воды. После заполнения понтонов пресной водой, например в дельте Волги, нижние клапаны понтонов закрываются и вода доставляется к месту берега Каспия, где в ней есть потребность.
Положительный эффект устройства заключается в следующем:
- расширяются функциональные возможности комплекса для подъема затонувших объектов - использование понтонов существенно повышает его грузоподъемность; понтоны не заглубляются более десяти метров, поэтому они имеют малый вес, конструкция их несложна и поэтому стоят они недорого; поднятые вверх пустые понтоны не снижают скорости движения комплекса;
- выдвижная штанга 6 позволяет быстро поднять затонувший объект и положить его на носовую палубу;
- устройство дает возможность быстро заливать понтоны пресной водой и доставлять ее к местам, где в ней есть потребность.


Аудиторские услуги
Правовые услуги
Яндекс.Метрика