Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/cooksha/cooksha.com/docs/index.php on line 166 | ОПУБЛИКОВАННОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/cooksha/cooksha.com/docs/index.php on line 279
выдан Федеральной службой РФ по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам номер патента - 2311212 дата начала действия - 11.05.2006 дата прекращения действия - 12.05.2011 (может быть восстановлен) наименование - УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ, СПУСКАЮЩИХСЯ ПО ТРОСУ С МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ формула изобретения - 1. Устройство для спасения людей, спускающихся по тросу с многоэтажного здания, включающее трос, одним концом прикрепленный к высотному зданию, а другим - к ловителю на земле, устройство для перемещения по тросу, лебедку, отличающееся тем, что ловитель выполнен в виде ряда вертикально спускающихся мягких штор, скрепленных с промежутками между ними, при этом шторы выполнены в виде прямоугольников из мягкого материала и закреплены на вешалках, при этом вешалки выполнены в виде жестких втулок, свободно перемещающихся по тросу, при этом перпендикулярно к тросу на жестких втулках закреплены перекладины для навески на них штор, при этом втулки соединены между собой мягкими связями, а крайняя верхняя втулка соединена со шнуром для приподнимания и растягивания вдоль троса всей гирлянды вешалок со шторами, при этом ловитель смонтирован в закрытом автофургоне, при этом части боковых стенок и половинки щитов крыши кузова автофургона соединены петлями и могут раскладываться, образуя рабочие площадки для перемещения пожарников, принимающих людей, спускающихся по тросу, при этом задняя стенка автофургона выполнена откидывающейся назад, при этом устройство имеет телескопическую штангу с механизмом для изменения ее наклона, при этом телескопическая штанга имеет блок для шнура, растягивающего гирлянду штор вдоль натянутого троса. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм изменения угла наклона телескопической штанги выполнен в виде хомута, охватывающего телескопическую штангу и снабженного штурвалом, перемещающим штангу по наклонному валу с резьбой. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шторы выполнены в виде простеганных мягких ватных одеял, облицованных водонепроницаемым мягким материалом. РИСУНКИ Реферат - Устройство предназначено для спасения людей, спускающихся по тросу с многоэтажного здания. Усовершенствованная конструкция ловителя позволяет сделать приземление спасающихся мягким. Устройство включает трос, соединяющий верх здания и ловитель на земле, устройство для перемещения по тросу, лебедку. Ловитель выполнен в виде ряда вертикально спускающихся мягких штор, скрепленных с промежутками между ними. Шторы выполнены в виде прямоугольников из мягкого материала и закреплены на вешалках, выполненных в виде жестких втулок, свободно перемещающихся по тросу. Перпендикулярно к тросу на жестких втулках закреплены перекладины для навески на них штор. Втулки соединены между собой мягкими связями, а крайняя верхняя втулка соединена со шнуром для приподнимания и растягивания вдоль троса всей гирлянды вешалок со шторами. Ловитель смонтирован в закрытом автофургоне. Части боковых стенок и половинки щитов крыши кузова автофургона соединены петлями и могут раскладываться, образуя рабочие площадки для перемещения пожарников, принимающих спасающихся. Задняя стенка автофургона выполнена откидывающейся. Устройство имеет телескопическую штангу с механизмом для изменения наклона. Телескопическая штанга имеет блок для шнура, растягивающего гирлянду штор. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. Изобретение относится к спасательной технике. Близким аналогом заявленного устройства является устройство по патенту РФ 2145506, А62В 1/14 Спусковое устройство . Это устройство имеет тормозной механизм, движущийся по тросу с торможением. Трос установлен с возможностью торможения и регулирования этого торможения посредством находящегося на земле спасателя и лебедки. Тормозное устройство выполнено в виде монолитного корпуса из литого чугуна, а трос - из металлического сплава, имеющего более высокую степень к истиранию, чем чугун. Монолитный корпус имеет сквозной канал, имеющий П-образную форму, через который проходит трос. При натяжении троса тормозной механизм сбрасывает скорость. Недостаток этого устройства - в трудности заправки троса, в быстром износе троса на углах канала корпуса, малая производительность, отсутствие ловителя. Наиболее близким аналогом, принятым за прототип, является устройство по а.с. 787045, А62В 1/14. Недостаток этого устройства в том, что спускающийся по канату человек приобретает большую скорость и, встречая ловитель, получает травмы, поскольку инерция ловителя значительна. Задача - усовершенствовать ловитель, сделать приземление спасающихся мягким. Возможность реализации задачи достигается за счет того, что устройство имеет трос, одним концом прикрепленный к высотному зданию, а другим - к ловителю на земле, устройство для перемещения по тросу, лебедку для натягивания троса, и отличается тем, что ловитель выполнен в виде ряда вертикально спускающихся мягких штор, скрепленных с промежутками между ними, при этом шторы выполнены в виде прямоугольников из мягкого материала и закрепленны на вешалках, причем вешалки выполнены в виде жестких втулок, свободно перемещающихся по тросу, при этом перпендикулярно к тросу на втулках неразъемно закреплены перекладины для навески на них штор, при этом втулки соединены между собой мягкими связями, а крайняя верхняя втулка соединена со шнуром, могущем приподнимать и растягивать вдоль всю гирлянду вешалок со шторами, при этом ловитель смонтирован в закрытом фургоне, причем части боковых стенок и половинки щитов крыши кузова автофургона соединены петлями и могут раскладываться, образуя рабочие площадки для перемещения пожарных, принимающих людей, спускающихся по тросу, при этом задняя стенка фургона откидывается назад, при этом устройство имеет телескопическую штангу с механизмом для изменения ее наклона, причем телескопическая штанга имеет на конце блок для шнура и шнур, растягивающий гирлянду шторок вдоль натянутого троса; при этом механизм изменения угла наклона телескопической штанги выполнен в виде хомута, охватывающего телескопическую штангу и снабженного штурвалом, перемещающим штангу по наклонному валу с резьбой; при этом отличающийся тем, что шторы выполнены в виде простеганных мягких ватных одеял, облицованных мягким водонепроницаемым материалом. На фиг.1 - вид устройства в использовании. На фиг.2 - боковой вид автофургона в транспортном положении. На фиг.3 - устройство в рабочем положении. На фиг.4 - устройство в рабочем положении, продольный разрез. На фиг.5 - вид конца телескопической штанги с роликом и гирляндой жестких втулок, надетых на трос; показано окончание троса, хранящегося в лебедке в транспортном положении; пунктиром показан натянутый трос. На фиг.6 - вид вешалки с куском надетой на нее шторки. На фиг.7 - муфта для соединения двух концов троса. На фиг.8 - вариант устройства для перемещений по тросу с небольшой высоты. На фиг.9 - механизм для изменений угла наклона телескопической штанги и штурвал, раздвигающий штангу. На фиг.10 - часть механизма в разрезе по А-А на фиг.9. Устройство имеет трос 1, одним концом прикрепленный к высотному зданию 2, а другим - к ловителю 3 на земле, устройство для перемещения по тросу 4, лебедку 5 для натягивания троса, отличающееся тем, что ловитель выполнен в виде ряда вертикально опускающихся мягких шторок 6, скрепленных с промежутками между ними, при этом шторки 6 выполнены в виде прямоугольников из мягкого материала, закрепленных на вешалках, причем вешалки выполнены в виде жестких втулок 7, свободно перемещающихся по тросу 1, при этом перпендикулярно к тросу на втулках жестко закреплены перекладины 8 для навески на них шторок, при этом втулки соединены между собой мягкими связями 9, а крайняя верхняя втулка соединена со шнуром 10, могущим приподнимать и растягивать вдоль троса 1 всю гирлянду вешалок с шторками, при этом ловитель смонтирован в закрытом фургоне, причем части 11 боковых стенок и половинки щитов 12 крышки кузова автофургона соединены петлями и могут раскладываться, образуя рабочие площадки 13 для перемещений пожарников, принимающих людей спускающихся по тросу, при этом задняя стенка 14 фургона складывается пополам и откидывается назад, при этом кузов имеет напольный щит 15, край которого может приподниматься и закрепляться на вспомогательной опоре 16, образуя скатную горку, при этом устройство имеет телескопическую штангу 17 с механизмом 18 для изменения ее наклона, причем телескопическая штанга имеет на конце блок 19 для шнура 10, растягивающего и приподнимающего гирлянду шторок вдоль троса. Механизм изменения угла наклона телескопической штанги выполнен в виде хомута 20, охватывающего телескопическую штангу, снабженного штурвалом 21, перемещающего штангу по наклонному валу 22 с резьбой. Шторки 6 выполнены в виде простеганных одеял, облицованных мягким водонепроницаемым материалом. Лебедка 5 имеет трос 23 на случай, если на горящем здании не окажется своего сбрасываемого троса. Трос 23 заканчивается половиной 24 соединительной муфты, которая свинчивается с другой половинкой, находящейся на конце сбрасываемого троса. Цифрой 25 обозначен диск с резьбой, удерживающий конец троса 23; цифрой 26 - фаска под ключ, 27 - мат, 28 - ролик, 29 - проушина. Устройство работает следующим образом. Прибыв к месту пожара, автофургон ставят на место, с которого легче получить конец сбрасываемого троса 1, раскрывают стенки фургона, подкладывают мат, свинчивают диск 25 и соединяют муфтой концы тросов 1 и 23. Затем лебедкой 5 протягивают муфту через втулки 7, штурвалом 21 устанавливают телескопическую штангу 17 до нужного наклона, натягивают трос 1 до оптимальной величины, шнуром 10 приподнимают всю гирлянду втулок 7 и шторок 6 до блока 19, приподнимают скатную доску 15 и закрепляют ее на откидной опоре 16. Если здание 2 своего троса не имеет, то пожарники, через лифт или по лестницам, затаскивают наверх барабан с тонким легким вспомогательным тросом, чтобы сбросить конец и поднять наверх конец троса 23 и там закрепить его. Скорость спуска гасится гирляндой мягких штор, которые последовательно сдвигаются. Перед тем, как спускающийся окажется перед первой шторкой, пожарный выпускает из рук шнур 10. После приземления опускающегося второй пожарный помогает ему освободиться от троса и направляет по скатной доске на мат 27, а первый пожарный тросом 10 поднимает гирлянду шторок для приема следующего спускающегося. Положительный эффект устройства заключается в том, что оно обеспечивает мягкое приземление спускающегося, причем нужен весьма небольшой интервал времени для подготовки устройства к приему следующего спускающегося. Применение известных устройств для скольжения по тросу с торможением позволяет спускаться со зданий практически любой высоты. |