Москва, Гольяново,
ул. Алтайская, д. 4
метро Щелковская
(495) 460-13-29
       (495) 460-03-93
E-Mail info@cooksha.com
Юридическая контра Кукша
Аудиторская контора Кукша
Лыжи ЛЁГКИЙ СНЕГ для детской коляски



Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/cooksha/cooksha.com/docs/index.php on line 116

Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/cooksha/cooksha.com/docs/index.php on line 166

Deprecated: mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /home/cooksha/cooksha.com/docs/index.php on line 76


Оставить комментарий

Штраф за не пристёгнутый ремень. Что это, - забота о гражданах или ещё одна удавка для водителей в руках инспекторов дорожно-патрульной службы?

- Ах ты трезвый, подлец?!

- И ОСАГА у тебя имеется?!

- А у нас уже давно

вся Москва пристёгнутая ездит!

Мысли и слова бдительного стража дороги.

Обратиться к теме привязных ремней побудила меня весенняя встреча (весной 2008 года) с доблестными бойцами ГИБДД. Как-то воскресным вечером, выезжая на МКАД (Московскую кольцевую автодорогу) с улицы Свободы, был я остановлен у тамошнего стационарного поста дядькой лет пятидесяти с жезлом в руке.

В силу глубокого уважения к сотрудникам дорожной службы я вышел из автомобиля навстречу инспектору. Подойдя ко мне вплотную, дядька в форме привстал на цыпочки - был служивый не высок, а мой рост за 190 см, - и повёл носом, принюхиваясь.

Понятно - смекнул я - хочет убедиться, что не тянет от меня спиртным. А посему последующую фразу, выражающую искреннюю заинтересованность в причинах остановки я произнёс весело, на глубоком выдохе и низко наклонившись к дорожному чиновнику.

- Наверно хотите взглянуть на мои документы?

- На документы. Ага…, - не учуяв сивушного духа, дядька заметно погрустнел.

- Что и полис есть? – держа мои корочки в опущенной руке и так и не взглянув на них, выдавил гаишник.

- Где-то был, - ответил я и полез в бардачок за ОСАГОй.

Впрочем, на изучение полиса инспектор так же не стал тратить время.

- А у нас вся Москва давно уже пристёгнутая ездит, - объявил мне дорожный страж, одновременно разворачиваясь вокруг своей оси на сто восемьдесят градусов и беря курс на бетонную будку стационарного поста ДПС.

Я последовал за ним, искренне изумляясь, - неужели штрафанёт «за ремень»?

- А ты знаешь, какой нынче штраф? Вопрошал мой незваный провожатый.

- Нет – искренне ответил я.

В помещении будки за столом сидел ещё один страж улицы Свобода – помоложе, лет этак тридцати, и перебирал какие-то бумаги.

- Вот, объявил ему дядька с жезлом, - не пристёгнутый. Положил мои документы на стол и удалился.

Молодой страж развернул мои документы. – Нарушаем, Вадим Васильевич?

Отмазываться не то что не было настроения или желания – даже мысли такой не возникло в моей голове, - настолько глупой мне представлялась сама ситуация.

- Оформляйте протокол, - ответил я.

- А ты знаешь сколько? Участливо поинтересовался мой новый собеседник.

- Нет – искренне отвечал я.

- Пятьсот – радостно просветил меня инспектор.

- Что же, - оформляйте – настаивал я на своём.

- Может за что подешевле оформить? – инспектор осторожно попытался направить течение моих мыслей в правильное русло, конечно же, не имея ввиду ничего противозаконного.

- Да нет уж, словно не понимая его намека на взятку, отвечал я, - штрафуйте за ремень. – Повешу протокол на стену, - буду хвалиться таким трофеем перед друзьями байкерами.

Инспектор занялся писаниной, – непонимание водителем интимных желаний стража дороги непременно должно караться официальным наказанием, иначе так ведь и вовсе дорожная публика нюх потеряет и перестанет понимать, зачем стерегут дорогу люди в погонах!

А так как заняться в бетонной будке больше было нечем, стал я размышлять о том, что же меня ежедневно толкает на совершение столь серьёзного нарушения ПДД, по крайней мере, если судить по сумме штрафа, как езда с непристёгнутым ремнём, насколько оправдано столь суровое наказание и т.д. и т.п.

Рискну поделиться с коллегами по рулю своими размышлениями, а так же озарениями и вовсе случайными мыслями, залетевшими в мою башку, покуда занять её было нечем, да и что греха таить – обидно было.


Размышления в будке ГИБДД.

Мысль первая: А и чего это я на самом деле не пристёгиваюсь?

Ответ на удивление прост – ремень мешает мне контролировать дорожную ситуацию, весьма существенно снижая активную безопасность мою и моих пассажиров, а так же безопасность людей, находящихся в других автомобилях, едущих по дороге рядом со мной.

Поясню свою мысль. Езжу я не то чтобы активно, - вовсе нет, - из полосы в полосу, как навоз в проруби, не болтаюсь, однако и упираться в бампер впередиидущему автомобилю не буду, если рядом свободный ряд – перестроюсь и поеду вперёд. А перестроюсь я только тогда, когда буду уверен, что путь для перестроения свободен – к этому меня приучило времечко, когда дороги кишели подставщиками, чаще всего «повисавшими» у тебя на правом заднем крыле.

Так вот, перед перестроением, мой организм делает уже вполне рефлекторное движение вперёд, вверх и чуть влево. Цель такого резкого изменения положения тела в пространстве салона автомобиля – занять такое положение, чтобы можно было видеть в салонное зеркало заднего вида правое заднее крыло и пространство вокруг него. В процессе перестроения вправо я распределяю внимание между двумя зеркалами заднего вида – салонным и правым наружным, ну и, разумеется, слежу за дорогой в направлении движения автомобиля.

При чём здесь привязной ремень? А притом, что ремень, будучи приведён в «боевое» состояние, препятствует всякому резкому изменению положения охватываемому им тела. И моё рефлекторное, то есть, очевидно, контролируемое подсознанием довольно резкое движение вперёд механизм замка ремня воспринимает, как полёт моего тела навстречу лобовому стеклу, а за ним, очевидно, и дорожному полотну и в тоже мгновение запирается.

Честно пытаясь приучить себя ездить по правилам, то есть, будучи пристёгнутым привязным ремнём, и раз за разом попадая в ситуацию, когда срабатывающий замок ремня не даёт мне контролировать ситуацию на дороге, когда это особенно нужно, я пришёл к выводу, что гораздо важнее (и в итоге безопаснее) обеспечить активный контроль за дорожной ситуацией, пусть даже и за счёт снижения уровня моей пассивной безопасности – непристёгнутого ремня, чем, будучи не в состоянии контролировать дорогу, из-за того, что мне не позволяет этого удерживающий меня намертво ремень, попасть в ДТП, в котором этот же ремень (судя по официальной статистике!) даст мне несколько больше шансов остаться целым-невредимым.

А то, что я не пофигист и не отморозь, которому наплевать на окружающих, да и на свои единоутробные жизнь и здоровье, говорит хотя бы тот факт, что с 1998 года я всегда, то есть в любое время суток, при любой погоде и в городе, и на трассе езжу с включенным ближним светом. Этот гениальный способ повышения безопасности я подсмотрел и воспринял у производителей японских мотоциклов. Там ближний свет фары включается принудительно при включении зажигания байка. Логика этого приёма на удивление проста, - если я, совершая маневр, не заметил другого участника дорожного движения, то мой включённый ближний свет сильно увеличивает вероятность того, что другие участники дорожного движения вовремя заметят меня, что позволит снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия. Наши российские законотворцы оценили этот простой и эффективный способ повышения безопасности на дорогах только двенадцать лет спустя.


Мотоциклисты – отморозки, на которых законодатель махнул рукой?

Мысль вторая: Вот езжу я мотоцикле – дорожнике о 100 л.с. Аккуратно езжу. И очень мне это занятие нравится.

К чему я вспомнил о своём любимом Suzuki GSF 1200 «Bandit», на котором в свое время намотал немало миль? А вот к чему. Слышал я, что по всё той же статистике, езда на мотоцикле опаснее, чем на автомобиле в какие-то огромные разы, которые и произнести-то страшно. По памяти – раз в 7 или 8. А самое забавное, что пристёгиваться к байку нечем, да и не зачем. Вот уж там – поскольку последствия ДТП заведомо опаснее – безопасность всецело зависит от водителя. От его умения, предусмотрительности, здравомыслия.

Однако – обратите внимание – такая опасная езда непристёгнутого человека на мотоцикле не запрещается правилами. Почему? Очевидно по тому, что каждый сам для себя решает - садиться ему на байк или - нет. Сажать за спину пассажира или - не сажать.

Так почему же это, когда я нахожусь по определению в гораздо менее опасной ситуации, - двигаюсь по дороге в чреве автомобиля, не важно пристегнут я или нет, «дяденьки» с широкими лицами и красными мандатами в карманах пиджаков за меня решили, что непременно я должен быть пристёгнут?

Возникшая крамольная мысль: Дело вовсе не в заботе о безопасности нас с вами, уважаемый читатель. Такой закон даёт ещё одну возможность решать чиновникам одновременно две задачки: а) пополнять закрома родины официальными штрафами; б) поправлять личное благосостояние стражёй дорог «отступными», однако «подешевше» для нас с вами.

Почему подозреваю чиновников в лукавстве? Их (чиновничью) заботу замечательно иллюстрирует ныне действующее обязательное страхование владельцев (ОСАГО).

Вот лишь некоторые цифры из «Статистических данных за 2008 год об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» найденные мной на официальном сайте РСА (Российского союза автостраховщиков).

Средняя величина выплат лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, составила 30195 рублей. Количество выплат: 7023. Как прокормить детей, погибших на российских дорогах, на такие бабки хотя бы до их совершеннолетия понятно не очень, я уже не задаюсь вопросом об образовании детей – эта вещь в сегодняшней России тоже вовсе не бесплатная.

Дурацкое предложение номер 1: Всё та же статистика говорит, что самый опасный транспорт – автомобильный транспорт. Пристегивайся ты ремнём или не пристёгивайся, - все равно передвигаться в автомобиле гораздо опасней, чем по морю, железной дороге или – воздуху. Думаю, что нашим дорогим слугам народным следует в их искреннем порыве о здоровье нации пойти впереди планеты всей и – пойти до конца, запретив на территории РФ всякую эксплуатацию любого автотранспорта! А кто не подчинится…у того… - нет, - авто не отнимать, - зачем рубить сук который грызёшь? С не подчинившихся заботе - штраф! Скажем, - 500 рублей. Каждый день! Все государственные чиновники и депутаты уйдут в ГАИшники на следующий же день.

Разумное предложение номер 1: Отменить требование п. 2.1.2. ПДД (требование пристёгиваться ремнём) в отношении наших сограждан, имеющих категорию «А», то есть, «мотоциклетную» категорию, а так же в отношении одного из пассажиров, если за рулём автомобиля находится водитель, имеющий категорию «А». Объяснение простое, - и сам байкер и его пассажир, передвигаясь на автомобиле, находятся в положении гораздо более безопасном по сравнению с ездой на мотоцикле.

Для визуальной идентификации таких байкеров, находящихся в автомобиле, доблестными бойцами ГИБДД (дабы последние зря не тревожили первых ненужными остановками) байкерам следует одевать на голову бандану, ну или водружать мотоциклетный шлем по их (байкеров) выбору.


А что же действительно говорит статистика?

Добравшись до дома, полез я в интернет. Целью поиска было узнать, есть ли какие-то данные о том, насколько ремень реально мешает людям управлять автомобилем? А может быть есть хоть какая-то статистика, говорящая, что в таком-то проценте случаев водитель попал в ДТП «благодаря» тому, что был пристёгнут к автомобилю ремнём, - задавался вопросом я. Ну не один же я такой Иванушка-дурачёк, который, управляя автомобилем, не только крутит во все стороны башкой и постоянно сканирует зеркала заднего вида, но и при перестроении вправо ещё и дергается всем телом, дабы убедиться, что путь свободен, никто на тебя справа не накатывает и не висит на крыле.


Скажу сразу, ответа на свои вопросы я не нашёл. Зато узнал много любопытного.

Например, что:

- Мировой истории применения автомобильных привязных ремней, без малого, уже 50 лет. Юбилей, однако.

- Берёт начало эта история с 1957 года, когда шведский авиационный инженер Нильс Болин изобрёл трех точечный ремень с V-образной схемой, который применяется до сих пор.

- С 1959 года эти ремни стали устанавливать на автомобили VOLVO.

- Большим сторонником использования ремней безопасности был небезизвестный суперменеджер американского автопрома Ли Якока.

- Что спасают ремни безопасности далеко не всегда, а лишь при столкновениях на скоростях до 50 км/час. При столкновениях на больших скоростях ремень, как минимум, бесполезен – человек все равно гибнет или получает тяжелые травмы. При этом часто страдает шейный отдел позвоночника, - привязанное ремнем тело, оставаясь в кресле, резко замедляется вместе с автомобилем, а непривязанная голова продолжает двигаться по инерции или при ударе о ремень травмируются внутренние органы.

Что же, выходит, что свою спасительную функцию ремень выполняет только в городе, да и то на небольших скоростях? Нет - отвечают поборники ремней – в большинстве случаев и при движении на больших скоростях водителям удается погасить скорость до заветных 50 км/час. Что же, если это действительно так, - уже неплохо, хотя никаких статистических данных в подтверждение своего утверждения автор не приводит.

Нашел я и различные статистические цифры о там насколько или во сколько больше пристегнутых людей, находящихся в автомобилях во время столкновений, выжило (отделалось травмами, не пострадали вовсе) по сравнению с непристегнутыми.

При этом за точку отсчета при добывании такой статистики всегда бралось количество ДТП, соответственно, со смертельным исходом или с тяжелыми для здоровья последствиями, то есть те случаи, когда водитель (или водители) по каким-то причинам уже загнали себя (и своих пассажиров) сами или же позволили загнать себя водителям других транспортных средств в катастрофическую ситуацию, то есть в такую ситуацию, из которой уже не были способны, используя свои умения и опыт, выйти без потерь.

И нигде мне не удалось найти ни статистики, ни даже попытки разобраться в том, насколько ремень реально мешает управлять автомобилем и помогает попасть в аварию.

Таким образом, остаются за рамками статистики все те случаи, когда водитель автомобиля избежал столкновения именно благодаря тому, что не был пристегнут, а потому смог своевременно дёрнуться, осмотреться, увидеть опасность и быстро покинуть тот участок дороги где назревала аварийная ситуация.

Оно и понятно почему, ведь инспектор ГАИ в этом случае не вызывается, протокол не оформляется, опять же – все, как не удивительно, живы и здоровы, а значит и трупы с травмами посчитать нельзя – их нет! (Впору кричать «чудо» - ведь не пристегнутые же, а живы и не царапинки!). То есть получается, что по таким счастливым (или все же обычным?) случаям статистики нет и быть не может.

А теперь представьте на минуту, господа статистики, что таких случаев, когда водители счастливо избежали аварий именно благодаря тому что, были свободны в своих действиях и сумели в сложной дорожной ситуации обеспечить свою и пассажиров активную безопасность больше или даже равно тем случаем, когда привязанные ремнем водители все же попали в серьезное ДТП, однако умница-ремень не дал им погибнуть, а только покалечиться, или не дал сильно покалечиться, а только слегка, или вовсе не дал покалечиться, а только получить легкие травмы, которые «до свадьбы заживут» или даже вовсе уберег от травм.

Ведь тогда сама идея пристегивать всех и каждого водителя ремнем к железному коню просто теряет смысл. Ну не утверждаем же мы, что «в очках лучше видно» и не заставляем на основании такого утверждения одевать каждого водителя очки, не спрашивая его о том, нужны ли они ему вовсе, а если нужны, то какие. Решение о необходимости ношения очков принимает врач.

Замечу, что, по моему мнению, пассажиры пристёгиваться, конечно же, должны и именно по тому, что не должны они быть заложниками хорошего или плохого водителя, или дорожной ситуации. Я веду речь именно о водителях автомобилей.


Мои измышления о влиянии привязных ремней на настроение, а так же на психологическую (и весьма вероятно подсознательную) готовность водителя автомобиля к активным действиям за рулем, в том числе в критических ситуациях.

О настроении:

Аргументы противников ремней всегда поднимаются на смех.

- Ремень портит вам настроение, т.к. не подходит к вашему костюму? – Ха-ха-ха!

Ремень сдавливает вам грудь, сковывает движения? - О-хо-хо-хо!

- Водитель находится в постоянном напряжении, ожидая, что при подготовке очередного маневра ремень, заблокировавшись, скуёт его движения и не позволит мгновенно оценить обстановку? – Хи-хи-хи!

Господа статистики, а вы не обращали внимания, что, например, когда вы, заваривая чай в неважном настроении да ещё задумавшись о чём-то неприятном, ну просто непременно или чашку опрокинете или кипяток вместо заварного чайника зальёте в банку с заваркой?

Поэкспериментируйте, у вас обязательно получится!

А вы предлагаете водителю в подобном состоянии в дорогу отправляться. Эдак наверняка скоренько и аварийная ситуация случится и привязной ремень уж точно понадобится.


О психологии:

Если я не прав, - ау…, психологи, поправьте меня, пожалуйста.

Однако у меня сложилось впечатление, что водитель, пристёгнутый ремнём заведомо более пассивен и даже «зажат» за рулём, чем его непривязанный собрат по дороге. Вряд ли пристёгнутый водитель будет лишний раз менять полосу движения, что само по себе, возможно и не плохо. Но мне представляется, что и в сложной дорожной ситуации от такого водителя сложно ожидать активных и грамотных действий по недопущению ДТП. В лучшем случае такой водила тупо нажмёт на тормоз, хотя, вероятно, что для благополучного исхода следовало бы жать на газ и работать рулём.

В общем, господа-товарищи не поленившиеся прочитать мои размышления-измышления до конца, мне представляется, что тема привязных ремней не так очевидна и однозначна, как нам пытаются её представить статистики (причем, заметьте, западные). А, не изучив всесторонне вопрос, заставлять всех и каждого водителя пристёгиваться – это идиотизм и ещё одна классная кормушка для наших всенародноуважаемых продавцов полосатых палочек.

Удачи на дорогах!

Ведущий эксперт Агентства страхования и выплат,

Вадим Горко



Оставить комментарий

Аудиторские услуги
Правовые услуги
Яндекс.Метрика